XVI фестиваль «Новое Британское Кино» / New British Film Festival/ http://www.ukfilms.ru/ru/2015/ С 28 октября по 22 ноября 2015 года Британский совет совместно с партнёрами проводят XVI фестиваль «Новое британское кино». Он в этом году проходит с особым размахом: показы проводятся в 24 городах России, а программа впечатляет разнообразием мероприятий. Пожалуй, самым долгожданным фильмом фестиваля можно считать Лобстер, билеты на которого разобрали едва ли не в день старта продаж, но и менее расторопным зрителям было из чего выбирать. Например: Тихий шторм . Я очень люблю британский кинематограф за плотно занятую им нишу семейных камерных драм. Жителям туманного Альбиона как никому другому удается очень проникновенно рассказывать простые истории любви на фоне сложных исторических событий. И «Тихий шторм» казался мне типичным представителем этой касты фильмов, имеющим в качестве дополнительных плюсов талантливого Дэмиана Льюиса и красивейшие шотландские пейзажи. Но, даже будучи готова к размеренному ходу событий и тому, что все действие будет крутиться вокруг проблем одной семейной пары, я все равно оказалась против своей воли втянута в отчаянную борьбу со сном и скукой в кинотеатре. Итак, дано: Крайне суровый, нервный, догматичный священник по имени Бэйлор, поддерживающий своих замученных прихожан фразами: «Вам плохо? Но жизнь и не должна приносить удовольствие» Надо сказать, что сам он этого принципа отказа от удовольствия честно придерживается, и в нем же придерживает свою жену Эйлин, женщину с непонятным темным прошлым и очевидно тусклым настоящим (прекрасная Андреа Райзборо выглядит в этом фильме так плохо, что на ее фото можно сделать эффектную маркетинговую кампанию «до и после»). Так и живут: он, замкнувшийся в самозапретах и подавляемых желаниях, и она, нелюбимая и забитая. И тут в их тусклой жизни происходят сразу два СОБЫТИЯ: во-первых, градообразующую шахту вместе со всеми жителями (и пастором, соответсвенно) переводят в другое место, и, во-вторых, к священнику в рамках программы перевоспитания малолетних преступников присылают семнадцатилетнего юнца для наставления на путь истинный. Бэйлор переезжать категорически не хочет и, будучи в целом крайне раздражен, он все свое негодование направляет на нежеланного гостя, третируя его в силу своих возможностей, а через какое-то время уезжает по довольно невнятным делам на несколько дней. И – крайне предсказуемо - в течение этих дней замученная женщина и подросток находят друг в друге родственные души, по крайней мере именно так это пытается представить режиссер Коринна МакФарлэйн. Но не надо быть Фрейдом, чтобы понять, что женщина, на днях потерявшая ребенка (это случилось в первые минуты фильма) видит в мальчике отнюдь не мужчину мечты, а своего не родившегося сына и окружает его материнской заботой. А парень – сирота из приюта - вряд ли в доброй, но, прямо скажем, запущенной дамочке видит сексуальный объект. Он просто хочет, чтобы кто-то укрывал его одеялком и приносил теплого молочка. Ситуация усугубляется общей обидой на Бэйлора и тем, что двое очень одиноких людей заперты вдвоем на целом острове некоторое время. И как бы ни старалась создатели, не получается из этого фильма истории о любви или страсти, зато хорошо получается история о безысходности и отчаянном одиночестве. Получается так хорошо, что если бы к пастору прислали на перевоспитание девушку, то ничего бы не изменилось, поскольку Эйлин с таким же энтузиазмом «влюбилась бы» в нее, добавив таким образом фильму модный ЛГБТ-оттенок. И без того не сложный сценарий режиссер Коринна Макферлейн довольно сильно упростила, лишив его искренности. И приходится с сожалением признать, что трио актеров ей сильно в этом помогло, каждую эмоцию демонстрируя «в лоб». Мистер Льюис откровенно переигрывал: таращил глаза, имитировал акцент, очень театрально кричал. Юному мистеру Андерсону пришлось все время ходить с одной и той же гримасой испуганной растерянности на лице. Мисс Райзборо была более убедительна, но большую помощь ей оказывал впечатляющий грим. И, как ни странно, именно работа гримеров и людей, подбирающих локации для съемок больше всего понравились мне в этом фильме. Но одними пейзажами тяжело удержать внимание зрителей почти два часа, и «Тихий шторм» не справился с этой задачей и прошел по залу кинотеатра отнюдь не стихией, а едва заметным дуновением в море кинематографа. #britfest2015 #newbritishfilmfestival www.britishcouncil.ru